Размер шрифта A A A
Цвет сайта А А

383 255-10-06

Пн-Пт. с 9:00 до 18:00

Автодром

В соответствии с заключенным договором аренды автодрома от 15.12.2014г. с ООО "Управление активами", находящийся по адресу: 630123, г. Новосибирск, ул.Аэропорт 2\3. Общая площадь - 4800 кв.м. Автодром автошколы "Авто" представляет собой современный комплекс, удовлетворяющий требованиям новой методики проведения квалификационных экзаменов, оборудованный светофорными объектами, моделью железнодорожного переезда, горкой, дорожными знаками и разметкой, а также прочим оборудованием, имитирующим реальные дорожные условия. На официальном сайте автошколы в Новосибирске вы можете ознакомиться с договором аренды, кадастровым паспортом и фотографиями автодрома категорий "А", "В", "М".

 

 

 

 

На автодроме – специально оборудованной площадке – кандидат в водители отрабатывает действия, умение и навыки управления транспортным средством, выполняя специальные упражнения:

Автодром для категории "В"

Автодром для категории "А", "М"

Кольцевой маршрут предназначен для отработки упражнений начального обучения: трогания с места, движения по прямой и остановки автомобиля, движения с переключением передач в восходящем и нисходящем порядке торможения, движения задним ходом, поворотов, остановки в заданном месте, буксировки. Кольцевой маршрут следует считать главной дорогой на автодроме. По всей длине установлены ориентиры, нанесены стоп-лини, перекрестки, установлены светофоры. Кольцевой маршрут можно использовать для установки фигур при проведении соревнований по скоростному маневрированию.

Непосредственно к кольцевому маршруту примыкает площадка начального обучения, предназначенная для отработки в стационарных условиях первых двух упражнений программы, то есть ознакомления с органами управления и контрольными приборами; обучения приемам совместного действия педалями и рычагом включения передач; подготовки автомобиля к работе; пуска и остановки двигателя; трогания с места. Кроме того, площадку используют в качестве исходного пункта при отработке любого упражнения по вождению автомобиля.
Вдоль внутренней стороны кольцевого маршрута оборудуют сооружения для отработки, упражнений по преодолению различных препятствий. В центре автодрома устанавливают препятствия для отработки упражнений по вождению в ограниченных проездах. Оборудуют:габаритный тоннель, змейку, габаритный дворик, бокс, эстакаду, места разворота. Тоннель выполнена: Установлены столбы с вращающимися ограничителями.

Столбы змейки установлены в диски колес, что позволит предупредить наезд на них автомобиля, так как радиус диска несколько больше, чем расстояние между выступающими частями машины и внешней частью передних и задних колес. Поэтому, прежде чем автомобиль крылом или бортом заденет за столб, произойдет наезд колеса на диск.
В боксе задняя стенка представляет собой натянутый между столбами на уровне легковой платформы трос с прикрепленными ближе к краям металлическими цветными флажками. Въезд и боковые стенки обозначаются столбами с укрепленными на них вращающимися ограничителями для установки заданного размера..
Для отработки задач по остановке автомобиля в заданном месте применяют доски, которые укладывают параллельно друг другу на расстоянии, равном колее передних колес автомобиля. Длина досок в пределах 8-10 м, а ширина = 0,25 м.

Развороты

Разворот без применения заднего хода

Автомобиль установлен у правой (по направлению движения) границы участка. Задача учащегося — определить возможность разворота без применения заднего хода и выполнить разворот. Предполагается, что разворот производится на дороге с двусторонним движением.

При подготовке к развороту учащийся включает указатель левого поворота и первую передачу. После трогания с места он быстро поворачивает рулевое колесо влево на большой угол. При подъезде к середине участка его внимание переключается на оценку расстояния от автомобиля до границы участка и происходит выравнивание положения автомобиля. Когда автомобиль занимает положение, параллельное границе участка, учащийся оценивает ситуацию позади автомобиля через зеркало заднего вида и, продолжая движение, выравнивает автомобиль на дороге, затем выключает указатель поворота и останавливает автомобиль.

Разворот с применением заднего хода

Автомобиль устанавливается у правой границы участка. Как и в предыдущем упражнении, предполагается, что разворот происходит на дороге с двусторонним движением.

Приступая к выполнению разворота, учащийся включает указатель левого поворота и первую передачу. Затем он выполняет трогание автомобиля с места и быстро поворачивает рулевое колесо влево на максимальный угол. После проезда середины дороги он переключается на оценку расстояния от автомобиля до противоположной границы дороги; учащийся плавно затормаживает автомобиль и одновременно быстро поворачивает рулевое колесо вправо (в движении).

После остановки учащийся выполняет трогание автомобиля с места задним ходом и быстрый поворот рулевого колеса вправо. Когда автомобиль займет положение, из которого можно подъехать к правой границе дороги, учащийся осуществляет торможение и одновременно (в движении) быстрый поворот рулевого колеса влево. При движении задним ходом внимание учащегося направлено на оценку ситуации позади автомобиля.

После остановки учащийся выполняет трогание с места вперед. Его внимание направляется на оценку расстояния от автомобиля до края проезжей части. Когда автомобиль займет положение, параллельное краю проезжей части, он выравнивает положение автомобиля на дороге, затем выключает указатель поворота.

Проезд ворот

Проезд ворот на противоположной стороне

Учащийся обучается выполнять проезд ворот сначала передним, затем задним ходом. Место для остановки автомобиля перед въездом в ворота учащийся выбирает самостоятельно, ориентируясь на положение автомобиля относительно ближайшего ограничителя ворот. Ниже приведена последовательность действий учащегося при проезде передним и задним ходом ворот на противоположной стороне слева от автомобиля.

Выполняя проезд ворот передним ходом, после трогания с места учащийся быстро поворачивает рулевое колесо влево. При подъезде к воротам его внимание сначала направляется на оценку расстояния между автомобилем и правым ограничителем ворот. После того как бампер автомобиля пересекает линию, на которой находятся ограничители ворот, учащийся переключает внимание на оценку расстояния от заднего левого колеса до левого ограничителя ворот. Наряду с этим учащийся должен периодически контролировать положение правой стороны кабины автомобиля относительно правого ряда ограничителей. Затем, когда заднее левое колесо проходит около ограничителя, учащийся выравнивает положение автомобиля относительно ворот.

В ходе упражнения выполняется проезд ворот сначала большей, затем меньшей ширины (минимальная ширина ворот выбирается в зависимости от ширины проезжей части).

При выполнении проезда ворот задним ходом учащийся останавливает автомобиль на противоположной стороне дороги, ориентируясь на расстояние от заднего бампера до ближайшего ограничителя ворот. После оценки ситуации он выполняет трогание с места задним ходом и быстро поворачивает рулевое колесо вправо (ворота расположены слева от автомобиля). По мере приближения к воротам сначала оценивается расстояние от краев задних крыльев до соответствующих ограничителей ворот. Затем, после пересечения заднего левого края автомобиля линии, на которой находятся ограничители ворот, внимание учащегося переключается на оценку расстояния от передней части автомобиля до ограничителя слева. Кроме этого, он периодически контролирует положение правого края задней части автомобиля относительно ограничителей. После прохождения переднего левого колеса около ограничителя ворот учащийся выравнивает положение автомобиля.

Проезд ворот на прилегающей стороне

Задача учащегося состоит в том, чтобы выполнить проезд ворот, расположенных на прилегающей стороне дороги. Для лучшего усвоения действий въезд в ворота на прилегающей стороне узкого проезда можно разделить на два элементы: начало маневра (смещение автомобиля влево на необходимую величину); завершение маневра (въезд в ворота на противоположной стороне). Таким образом, сначала мы создаем ситуацию въезда в ворота на противоположной стороне и затем действуем как описано в упражнении выше.

Важным условием точного выполнения въезда в ворота является выбор места для начала маневра. Выполняя маневр, учащийся стремится установить автомобиль в положение, соответствующее начальному положению при проезде ворот на противоположной стороне. Ориентиром при этом также является ближайший ограничитель ворот. Въезд в ворота на заключительной стадии выполняется так же, как в предыдущих упражнениях. В результате выполнения этого упражнения учащийся должен уметь правильно выбирать место для начала маневра при проезде ворот на прилегающей стороне и выполнять проезд по оптимальной траектории.

Постановка автомобиля на размеченную стоянку

Постановка на стоянку выполняется сначала передним, затем задним ходом. Подъезжая к месту стоянки, учащийся ориентируется на зазор между автомобилем и ближайшим углом стоянки. При выполнении поворота на стоянку он должен рассчитывать траекторию движения с учетом прохождения заднего колеса около угла стоянки. Наряду с этим при выполнении поворота контролируется расстояние от передней части автомобиля до ограничителей справа по направлению движения. По величине этого расстояния и положению автомобиля относительно стоянки определяется начало поворота рулевого колеса в обратную сторону. Выравнивая положение автомобиля, оценивают зазор между автомобилем и ограничителями справа. Остановка выполняется после того, как автомобиль будет установлен параллельно линии, по которой расположены ограничители.

При постановке автомобиля на стоянку задним ходом учащийся после поворота рулевого колеса вправо должен контролировать расстояние от заднего бампера автомобиля до ограничителей. Поворот рулевого колеса влево выполняется с расчетом на беспрепятственное прохождение передней части кабины около угла стоянки. Остановка выполняется после того, как автомобиль занимает положение, параллельное линии ограничителей справа. Одним из условий выдерживания оптимальной траектории при постановке на стоянку данного типа являются быстрые действия рулевым колесом при движении на минимальной скорости.

Упражнение 3.1. Начало движения, разгон с переключением передач в восходящем порядке и снижение скорости с переключением передач в нисходящем порядке при движении по кольцевому маршруту, торможение двигателем, остановка, начало движения.

Упражнение 3.2. Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением плавного торможения, начало движения.

Упражнение 3.3. Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением прерывистого торможения (для транспортных средств, не оборудованных ABS), начало движения.

Упражнение 3.4. Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением ступенчатого торможения (для транспортных средств, не оборудованных ABS), начало движения.

Упражнение 3.5. Начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением экстренного торможения, начало движения.

Задание 4. Повороты в движении, разворот для движения в обратном направлении, проезд перекрестка и пешеходного перехода

Упражнение 4.1. Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение правого указателя поворота, поворот направо, выключение указателя поворота, разгон.

Упражнение 4.2. Начало движения, разгон, движение по прямой, снижение скорости, переход на низшую передачу, включение левого указателя поворота, поворот налево, выключение указателя поворота, разгон.

Упражнение 4.3. Начало движения, разгон, движение по прямой, выбор места для разворота, снижение скорости, включение правого указателя поворота, остановка, включение левого указателя поворота, разворот без применения заднего хода, разгон.

Упражнение 4.4 Проезд перекрестка и пешеходного перехода.

Задание 5. Движение задним ходом

Упражнение 5.1. Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.

Упражнение 5.2. Начало движения вперед, движение по прямой, остановка, осмотр дороги через зеркала заднего вида, включение передачи заднего хода, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, начало движения вперед.

Задание 6. Движение в ограниченных проездах, сложное маневрирование

Упражнение 6.1. Въезд в ворота с прилегающей и противоположной сторон дороги передним и задним ходом и выезд из ворот передним и задним ходом с поворотами направо и налево.

Упражнение 6.2. Проезд по траектории «змейка» передним и задним ходом.

Упражнение 6.3. Разворот с применением заднего хода в ограниченном по ширине пространстве.

Упражнение 6.4. Движение по габаритному тоннелю передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).

Упражнение 6.5. Движение по наклонному участку, остановка на подъёме, начало движения на подъеме, остановка на спуске, начало движения на спуске.

Упражнение 6.6. Постановка на стоянку передним и задним ходом параллельно краю проезжей части.

Упражнение 6.7. Въезд в «бокс» передним и задним ходом из положения с предварительным поворотом направо (налево).